ПОЛОЖЕНИЕ об экзаменационных требованиях при приеме и отборе детей в МБОУ ДОД «ДШИ» Октябрьского муниципального района в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУДОД «ДШИ»
Октябрьского муниципального района Волгоградской области
______________________
В.М. Самохина
Приказ № ___
от «____» ____________2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об экзаменационных требованиях при приеме и отборе детей
в МБОУ ДОД «ДШИ» Октябрьского муниципального района
в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства
Задачи:
1. Выявление потенциальных возможностей и природных способностей к занятиям по той или иной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства.
2. Ориентация или переориентация поступающих по инструментам.
3. Проверка музыкальных данных и творческих способностей поступающих, осуществляемая по критериям:
• вокально-интонационные навыки,
• музыкально-слуховые представления,
• чувство метро-ритма,
• эмоциональная отзывчивость.
На приемных экзаменах поступающему предлагается выполнить следующие задания:
1. Вокально - интонационные навыки:
• Спеть любую песенку из детского репертуара (с сопровождением и без него).
• Спеть маленькую попевку, сыгранную преподавателем.
(«Белка», «Ходит кот у ворот» или др.).
• Определить на слух, сколько звучит звуков.
2. Музыкально - слуховые представления:
• Определить на слух жанры: марш, танец, песня.
• Отметить характер прослушанного произведения (весело – грустно).
3. Чувство метро-ритма:
• Прохлопать ритмический рисунок знакомой песенки («Два кота», «Елочка» или др.).
• Повторить ритмический рисунок за преподавателем – «Ритмическое эхо».
• «Ритмическое восприятие слов по карточкам».
4. Эмоциональная отзывчивость:
• выразительно рассказать небольшой отрывок или короткое стихотворение или речевые упражнения.
Оценки поступающему выставляются по пятибалльной («уд.», «хор.», «отл.») системе по следующим позициям:
1. Наличие вокальных данных;
2. Чистота интонирования;
3. Музыкальная память;
4. Музыкальный слух;
5. Ритмические способности.
6. Эмоциональность и выразительность выступления.
Приемные экзамены проводятся преподавателями, осуществляющими обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Решение о приеме на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства или другие рекомендации выносится в трехдневный срок и доводится до сведения законных представителей поступающего.